10 февраля 2015 г.

Девочки, у нас все нормально, если только можно считать нормальным очередные 11 убитых людей. Тяжело ответить на поток писем и сообщений, поэтому пишу здесь. Еще утром у всех была надежда, что вот завтра, в Минске... а вдруг договорятся? а вдруг война закончится? Не закончится эта война быстро, слишком большие деньги здесь замешаны, чтобы быстро все закончить. И тем, кто это затеял, наплевать на очередные 11 или сколько их там. Бабушки сегодня 9 лет как нет, а я даже на кладбище поехать не могу, там же и останусь на этом кладбище. Выпила вина, свечку хотела зажечь, не нашла, лежат где-то. Найду, когда закончится война. И когда закончится война, я все-таки стану аспиранткой, а потом преподавателем. Я буду заниматься изучением инвестиций. Это была моя самая большая мечта, давно, до войны.

37 комментариев:

  1. Людочка очень грустно от всего этого. От переживаний, непонимания и не видения всей глубокой проблемы. На сколько искорежены людские судьбы ради чей-то прихоти.... Терпения тебе дорогая, конечно всего не вернешь, но всегда есть надежда. Которая и дает силы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. грустно, милая. я приехала с какой-то такой надеждой, что вдруг в этом году все получится. война была где-то далеко. а теперь вот как все. не хочу уезжать, а ведь придется. знаешь, мне бабушка когда-то давно рассказывала, с какой надеждой они ждали, что закончится война. и я думала, как же это страшно было, жить вот такой надеждой. и как страшно было, когда солдаты умирали 10, 11 мая... а теперь вот сама живу надеждой, что война закончится

      Удалить
  2. Как хорошо, что ты отозвалась сегодня...(уже переживала...почему не уехали после Рождества?)
    ...да, жаль. что надежда на то что договорятся сейчас в Минске, совсем маленькая))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не уехали все по той же причине - деньги. здесь нужно было кое-что сделать, заплатят хорошо. плюс академия, строила планы на светлое будущее. и у мамы здоровье совсем подкосилось, полгода без меня не прошли бесследно. вот и были здесь, пока тихо

      Удалить
    2. да, конечно, хочется верить и надеяться... хочется жить в своем доме, а не скитаться, хочется учиться и работать, хочется быть уверенным в будущем ребенка и себя..., но раз все это сейчас невозможно?.. как бы ни было горько, надо уезжать)))

      Удалить
    3. в россии тоже не все так просто. обо всем в блоге не напишешь, это наверное слишком сильная боль, чтобы о ней рассказывать. пережила, живу дальше. посмотрю, что будет, сумка с вещами в принципе наполовину даже не разобрана, так и стоит с декабря

      Удалить
  3. не только нашим дедушкам и бабушкам досталось не легкое время, а и нам... но все это обязательно рано или поздно закончится ...хочется только верить, что рано..побыстрей бы уже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да вот только одно это и есть в голове - побыстрей бы. что бы ни начинала делать, мысли об одном. и руки опускаются

      Удалить
  4. Людочка, только включила новости. Это ужасно. У нас сейчас гремит за окном не хило. Весь день с пяти утра. Я боюсь выйти в магазин , боюсь подойти к окну, а вдруг ответка прилетит. С ребенком ходим по квартире рядом. И это нормальная жизнь, не в подвале. С водой светом интернетом и т.д. Но ожидание сводит с ума. Хоть бы все наладилось. Поступай в аспирантуру и исполняй мечты. А я вот не знаю преподавать мне дальше или нет. Все решится со временем:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я вообще не знаю сейчас что делать. была бы одна, уже либо в гватемале давно жила, либо не уезжала бы вообще. а Катя - с ней-то страшно оставаться. про Мариуполь знаю, у мамы на восточном лучшая подруга живет, звонят друг другу постоянно. у тети Гали лоджию расхреначило, когда восточный обстреляли. 24-го кажется. а мне их квартира всегда так нравилась, выходишь на лоджию, а с 9 этажа море видно, корабли на рейде

      Удалить
    2. Вот и я не знаю что мне делать. Уезжать или нет. Муж сказал не уезжаем, но я как мама переживаю за сына. А Восточный это отдельная больная тема. Это район в котором я выросла, боялась списки погибших читать. Папа с братом чуть чуть в сторонке живут и там мимо пролетело. А я живу в трех остановках от места обстрела. Напишу тебе письмо, нужен твой совет по копирайту и рерайту. Спать всех положу и напишу. Целую тебя и Катюшу.

      Удалить
    3. давай, я сегодня все равно спать не буду. страшно ложиться

      Удалить
  5. Люда, а я недавно вспоминала о вас с дочей. Думала, что вы уже вернулись в безопасное место. Как же тяжело это все...Когда же закончится война...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да нет, еще здесь. было безопасно, по крайней мере война в 60 км от нас была. вот и остались. маме совсем плохо, дочке здесь полегче стало, там с сентября из болезней не вылезали. я хоть без баллончика стала ходить, а то и по дому за собой таскала, задыхалась. климат другой. а теперь опять придется уезжать. не хочется

      Удалить
  6. Я когда про Краматорск прочитала сразу про тебя подумала. Почему-то уверена была что все нормально (ну в глобальном смысле, сейчас "нормально" это вообще понятие относительное), чувствовалось вот так как-то. А мысли были - опять теперь вам с дочуркой это заново переживать???? Особенно это наверное шокирует когда линия фронта вроде как относительно далеко..
    Да, надежды что это скоро закончится мало (((( Вот так подумать.. скоро по сути уже и год будет. А тогда все казалось что вот еще пара недель и все задавят и свернут (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сказать по правде все эти переговоры сейчас только раздражают. Толку никакого, зато активность ненормальная ДО переговоров.

      Удалить
    2. У нас сегодня вместо доброго утра в 8 часов окна дрожали опять. Не знаю, что было, еще в новостях ничего нет. У меня была уверенность, что перед переговорами что-то будет, какая-то провокация, но не думала, что в Краматорске. Кате я по ушам поездила, что это учения, солдаты стрелять учатся. Но это ведь не выход, если так дальше будет. Выходить на улицу и бояться, что не вернешься. Сама-то смерти не боюсь, но обидно будет сдохнуть вот так, как собаке посреди улицы. И кому Катя нужна будет, если меня не станет. А опять бежать - не выход. Замкнутый круг. В голову работа вообще не лезет, сижу в окно смотрю. Стеклопакеты вчера после обстрела так неплохо выгнуло, щели силиконом замазывала.

      Удалить
    3. Люд, а ты со Старого города переехала?

      Удалить
    4. Нет, смысл? тут более-менее тихо. наверное самый безопасный район - старый. летом конечно у соседей стекла звенели, когда кондиционер разгромили, но все равно мы в стороне от всех

      Удалить
    5. просто в Старом не было взрывной волны...

      Удалить
  7. Людочка, я тоже после сегодняшних событий вас с дочей вспоминала....все думала, как вы...хорошо, что написала...Тоже думается, что шансов на мир покрайней мере пока почти нет....Это все ужасно...Я представляю, как для тебя это в очередной раз все непросто, но ребенка оградить от повтора ситуации, конечно же, надо...Тут уж думается, что пусть бы вы смогли уехать до начала такой обстановки, когда это будет небезопасно. Чтобы хоть вещи сложить спокойно смогли...вот такие теперь мысли...я тебе желаю снова мужества и уверенности в том, что ты поступаешь правильно, пусть вас Бог хранит, пока вы там...Крепись, держись, ты очень сильная, ты все сможешь преодолеть, а потом будет все - и аспирантура, и преподавание, и все остальное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Надоело мне сильной быть, веришь, надоело. И выхода нет. А вещи собрать не проблема, они наполовину даже не разобраны с декабря))

      Удалить
    2. Люда, верю!... Как-то сегодня у меня снова появились надежды на минскую встречу...ну а вдруг...

      Удалить
  8. Людо, дякую, що написала. Про вас думає і молиться багато людей, хоч так намагаємось захистити. Обіймаю міцно всіх трьох:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую, сонечко! Може хоч колись все закiнчиться. Так втомилася. Сьогоднi знову стрiляли, рiвно о восьмiй. Тiльки-но будильник вимкнула, i почалося

      Удалить
  9. Люда, не знаю, что написать... Хорошо, что пишешь нечастые весточки о себе. Значит, решили остаться. Климат свой, это плюс. Дочка не хочет уезжать? Пусть плохо, пусть война рядом, но дома. Держитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, я вообще не знаю, что делать. Везде хорошо, где нас нет. В России сейчас созданы все условия, чтобы заселить северные регионы хорошими специалистами с Донбасса. А остаться там, где хочется, еще нужно сильно постараться. Катя разрывается между Орлом и Краматорском, и по Орлу скучает, и в своей квартире хочется жить. Страха пока нет, верит, что это учения. Сегодня утром вообще не проснулась, хотя дом дрожал, как вчера. Это я с ума схожу, боюсь за нее. Не знаю, что делать. А климат да, вроде и не сильно севернее, но что Катя все время с бронхитным кашлем, что я там с баллончиком не расставалась

      Удалить
  10. Люда, мы все хотим, что бы закончилась война, но написать я хотела вот о чем. Есть один не совсем правильный перевод китайского иероглифа - кризис это шанс. Может быть это действительно шанс в чем-то изменить Вашу жизнь и поступить в аспирантуру? Если Вам будет нужно, могу подсказать, что и как лучше. Я кандидат не экономических наук, но любой научный процесс имеет схожие черты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если решитесь не сейчас, а потом - тоже буду рада помочь.

      Удалить
    2. Спасибо вам! Проблема не в поступлении, не в учебе. Я эту кухню изнутри неплохо знаю. Если бы я была одна, я бы вообще никуда не уезжала и уже с прошлого года училась бы дальше. Дочка. Вчера поверила, что это были учения, но каждый раз так не может продолжаться. И как дальше быть, не знаю. Выходить на улицу и бояться, что не вернешься, кому она нужна будет, если меня не станет. Ее на улицу не выпускать, чтобы ничего не случилось. Это тоже не выход. Если придется уезжать опять, то про аспирантуру можно будет забыть, тем более если в Россию придется ехать. Там проблем хватит

      Удалить
    3. Сейчас все мысли - лишь бы не было войны, лишь бы она закончилась. Тогда все будет

      Удалить
  11. Люда, держитесь... тоже вас вспоминаю часто.... Ангела вам хранителя... Всё будет хорошо, обязательно. Мужества и крепости душевной.

    ОтветитьУдалить
  12. Посылаю Вам лучики тепла и добра. Можно ли ещё Вам как-то помочь реально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) Да вроде никакой помощи и не нужно. Деньги есть, работа к месту не привязана. Даже если уезжать, то есть к кому, это в прошлый раз в неизвестность ехали, сейчас покупай билеты и уезжай)

      Удалить
  13. Люда, переживаем вместе с вами! Каждый день смотрю новости и плачу...Держитесь!

    ОтветитьУдалить
  14. Ох,Люда, всем сердцем и душой переживаю! Несколько человек делят господство, играют в войнушки, страдает столько безвинных людей...Храни вас Бог!!!!!! Сил вам душевных, стойкости и мира!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить