26 января 2015 г.

Первый заработок

Привет!
Понимаю, что пора бы в этом блоге появиться и скрапу, но альбом из графики на 12 разворотов - погорячилась, ой как погорячилась)) Восемь есть, впереди еще четыре и обложка. Стараюсь доделать быстрее, но пока не получается.
А сегодня не могла не поделиться, потому что для меня это важно. Сегодня Катя заработала свои первые деньги. 50 гривен, ну или 150 рублей.
Я часто говорю о своей работе, но никто толком не знает, чем я занимаюсь. Большую часть моего заработка составляет разработка и продвижение сайтов для промышленных компаний. И большую часть своего времени я пишу технические статьи, в том числе и для российских технических порталов. Машиностроение, металлургия, инструментальное производство. Сейчас вот дрессировку стали сижу учу, ибо надо))
Сегодня Катя под диктовку набрала часть моей статьи. Я реально понимаю, что для нее это адский труд, что в пять лет невозможно понять, что такое прокатное производство, что тяжело сориентироваться в клавиатуре, но свои деньги она заработала честно. И я горжусь ей. И эти фотографии, сделанные при ужасном освещении, мы вклеим в новый альбом (да-да, тот самый, который в процессе) и туда же вклеим набранный ею текст. Она сказала, что теперь мы быстрее сможем купить фонарики, которые я ей обещала. И повесим их вместо новогодней гирлянды на шкаф (да-да, тот самый, который на фоне). А я сижу и реву, потому что... сама не знаю почему. Так быстро она повзрослела.
А я свои первые деньги заработала в десять. Соседской девочке реанимировала зайца - пришивала ему новые уши. И за это ее бабушка дала мне целых 70 копеек на мороженое. Помню, денег тогда не было, так мы на них буханку хлеба купили, в 98-м году она столько и стоила. Тоже гордая ходила))) Может быть и для моей мамы это тоже было важно, не знаю. По крайней мере хочется в это верить)).
А вы помните свой первый заработок?


37 комментариев:

  1. Ответы
    1. ))) теперь будет знать, какой ценой обходится ее красивая одежда, книжки, игрушки. сидит сейчас уставшая с мишкой в обнимку)

      Удалить
  2. Надо же, какая взрослая и ответственная у тебя дочь! Маме помощница и подспорье!
    Мой первый заработок был не так рано, в 16 лет, подрабатывала разносчиком почты в службе альтернативной подписки, начинали в 5 утра, в 9 освобождались, и в институт, грызть гранит науки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. помощница))) сказала, что у меня работа тяжелая. это еще у папы в кузнечнопрессовом цехе не была))
      я в 16 в технаре училась, как раз президентскую стипендию начала получать. помню, на первую купила себе свой самый первый мобильник. он был с полифонией!!! и цветным экраном!!! и в группе мобильники были еще может у трех-четырех человек. ото счастье было. потом поменяла их много, в итоге после последнего сдохшего смартфона друг подарил простую звонилку с кнопочками, типа на, походи, пока новый не купишь, а два года с ним не расстаюсь, привыкла.
      а в техникуме после занятий бежала в магазин канцтоваров, там подрабатывала. потом начались контрольные заочникам, чертежи. ну а в академии вообще кормушка хорошая))

      Удалить
  3. Боже мой, Люда, какая ты умница! Я про все что ты пишешь, знаю на уровне твоей дочурки))) хорошо, что ты появилась, я тебя вспоминала. Как вы съездили домой? Ты об этом совсем ничего не написала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, а мы еще в Краматорске)) на заднем фоне окно без штор, до сих пор руки не доходят погладить и повесить))) и квартира в состоянии "когда-то до войны планировался ремонт"
      а по поводу знаний - каждому свое, для меня темный лес - всякие микросхемы, аналоговые и цифровые цепи. а друг смеется - что тут непонятного)))

      Удалить
  4. Молодцы обе:) Согласна с Мариной, я тоже на уровне 5-ти летнего ребенка понимаю, что такое прокатное производство и т.д. Но она молодец, еще и набирала на клавиатуре неизвестные слова!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо))
      ну словарный запас пополнили за сегодняшний вечер))) долго у меня допытывалась, как сталь дрессируют, что такое валки, клети

      Удалить
  5. Вот это молодец!!!! Нам 4 с половиной, так мы до сих пор пробелы забываем ставить, а тут такой сложнейший текст осилить!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если честно, она за ноутбуком первый раз сидела. ну как, мультик включить она умеет, а вот печатала первый раз. слова писала под диктовку по слогам, я ей четко проговаривала все. в итоге то, что я набираю за десять минут, мы писали два часа. в двух местах только ошиблась, где согласные удваиваются и где Е после Ч. а так нормально)))

      Удалить
  6. Люда, я просто потрясена способностями маленькой девочки! В пять лет под диктовку набрать технический текст! Уважа-а-а-аю!))) Я свои первые деньги заработала в 16 лет на первом курсе архитектурного на картошке в колхозе. Купила на них...целый пакет конфет в магазине от фабрики Бабаева и черную краску для волос. Выкрасилась и стала выглядеть страшнее некуда. А денег больше нет. Сижу в общаге. Холодно. На ногах варежки (носков нет), волосы чернючие, жую конфеты и реву! Красота!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да обычные способности)) она под диктовку любые слова пишет, а иногда и сама себе диктует что-то и пишет. мы так звуки ставили с логопедом, нужно было на слух определять, в каком месте слова находится тот или иной звук. что не получалось на слух, она писала. так и привыкла.
      а технические слова она с рождения слышала, может где-то в подсознании и сохранились. так получилось, что до двух лет мы без бабушек росли. в первые месяцы тяжело было, она засыпала под чтение. а мне очень часто просто некогда было ей читать, ну и нашла выход. садилась возле кроватки и вслух читала то, что мне по учебе нужно было выучить, без разницы что - режущий инструмент, технологию машиностроения, станочные приспособления. она слушала и засыпала))
      а про краску с конфетами - это сильно! )) я тут тоже недавно ревела. зашла в магинт, а там краска с огромной скидкой, от радости и купила не глядя. пришла домой, а она безаммиачная, для моих седых волос от нее толку ноль. что красилась, что не красилась, еще и оттенок вместо карамельного получился рыжий. обидно до слез было))

      Удалить
  7. ничего себе!!! первый заработок в пять лет это круто! да еще так! она супер дочь, а ты супер мама))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. злая я мать, ребенка работать заставляю. свекровь чуть инфаркт не получила, когда узнала)))

      Удалить
  8. Какие вы умнички :)), цёмки обеим!

    ОтветитьУдалить
  9. Молодчина. .если сейчас такой текст может набрать, то в школе простые тексты запросто писать будет))))) а я в 14 в библиотеке работала и вместо денег выдали банки со сгущенкой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. много сгущенки хоть дали? помню, матери когда-то вместо зарплаты тоже давали продукты, вещи какие-то. она сгущенку тоже домой приносила, мы потом ее в магазине меняли на нормальную еду. нормальный такой бартер: труд на сгущенку - сгущенку на сосиски))

      Удалить
  10. Какие вы обе умнички!!! У меня первый заработок был в 15 лет - я в школьные каникулы работала на рынке - фруктами торговала вместе с подругой у ее мамы)))) Смешно вспомнить! Это было так давно, оказывается! Помню мы получали по 25 рублей каждая за день. На первые полученные 25р я купила себе заколку для волос "крабик", она стоила 20р))))) Но довольная была, я так о нем мечтала!)))) А потом помимо 25р за день я еще и фрукты домой таскала, которые имели уже не товарный вид и мама варенье варила разное - абрикосовое, сливовое)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сейчас уже и тяжело представить такие цены. я свою первую стипендию вспоминаю - 35 гривен / 100 рублей. и первую покупку с этой стипендии - хлеб домой, колготки и тоже какие-то заколочки. и еще остались деньги. это 2003 год был
      а в школе на рынке помогала маминой подруге иногда, она тоже нам отдавала картошку, овощи, и неважно было, какого оно вида, главное что еда на халяву))

      Удалить
    2. да-да-да, Люда))) я помню такая гордая была когда тащила пакет фруктов домой!)))))) У меня первая стипендия в университете была 300р, самое удивительное - что мне их хватало на месяц карманных расходов! Сейчас вспоминаю и тоже удивляюсь - как же все поменялось!)))

      Удалить
  11. Людочка, очень рада узнать о твоих делах!)) Катюша твоя молодчиночка! Я даже представить не могла, что в таком возрасте детки способны на такие задания :) В моем понимании она выполнила невозможное)))
    А у меня первый заработок был точно не помню во сколько, около 15-16 лет... я ходила по квартирам и собирала подписи на выдвижение кандидата какого-то на выборы в местные советы...а вот цену помню - 100 рублей за каждую подпись, только не могу сообразить, сколько это было по значимости в то время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. решила уточнить - 100 белорусских рублей, у нас всегда много нулей, но это не значит, что денег много)))

      Удалить
    2. Настя, дети на все способны) как сейчас модно говорить - главное мотивация. хочешь фонарики - зарабатывай и покупай. и все, сидит сопит, но печатает)) договорились, что заработает полностью всю сумму. на выходных садится дальше печатать, у меня там как раз текст попроще будет, некоторые предложения вообще с учебника можно целиком набирать. на десятую часть гирлянды заработала вчера, так глядишь за два-три месяцев и полностью насобирает

      Удалить
    3. а на выборах мы тоже работали в техникуме. только с деньгами нас прокидали)) неделю ходили, подписи собирали, а потом нам объяснили, что мы работали за инициативу и патриотизм и денег нам не положено. приятно было, когда кандидат выборы проиграл)))

      Удалить
  12. ой, какая умничка! уже и маме помогает! А выглядит и впрямь - взрослее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. семейный подряд копирайтеров))
      ты знаешь, она за эти полгода сильно повзрослела. во-первых речь нормальная становится, ты помнишь, что с ней летом было, во-вторых все эти переезды, обстрелы, новые люди отпечаток сильный наложили

      Удалить
  13. Хорошая доченька! А мой первый заработок был в лет 14, когда скрапбукингом увлеклась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличный заработок))) А я вот на скрапе не умею зарабатывать, все больше для души, хоть и не для себя делаю

      Удалить
  14. Люда, я така рада за тебе і Катю, дуже-дуже!!:)
    З величезним нетерпінням чекатиму альбом і ці фото в ньому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, коли б руки дiйшли його до розуму довести. А то залишилося трiшечки, а все часу обмаль сiсти й завершити. Ще й у роботi два альбоми одночасно. Другий так взагалi з серпня намагаюся зробити))

      Удалить
  15. Какая уже взрослая! Прокатчица!!! Молодчина такая. Хотя с такой мамой это не удивительно :)
    Я свой заработок не помню. Я как-то в один момент забыла почти все свое детство ((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не по годам взрослая, Свет. Знаешь, я свое детство иногда и рада забыть, да не получается. Хотя может и к лучшему

      Удалить