2 июля 2014 г.

Graphic 45. Простые истории. МИНИ-АЛЬБОМ. Развороты

Привет))
Графику достали, полюбовались своими сокровищами? Пора браться за резаки и ножницы))
Первое, что мы делаем, это подготавливаем бумагу к работе. На каждом листочке обрезаем кромку, нарезаем карточки и бордюры. Не в процессе, а перед процессом! В каждом наборе всегда есть заглавный лист с крупными рисунками и пара листов с более мелкими. Вырезаем крупные мотивы (у меня это большие и маленькие розы, чайники, колибри. Не режем все сразу, мелкие цветочки-листочки дорежем позже при необходимости.
А дальше начинаем нарезанную бумагу сортировать по цвету. Каждая группа - это один разворот. В группе должно быть два-три основных цвета, соответственно бумагу дополняем карточками и бордюрами в тон. Все примерно, потому что мы еще не раз изменим свое решение и поменяем листы и карточки. Пока - только ориентировочное деление. Стараемся выбирать повторяющиеся элементы, например на первом фото вырезанные бабочки повторяются на карточках
Бабочки, чайники, одинаковые полоски в разном цветовом решении.
Тематика разворота - формы листьев. Именно эту информацию можно прочитать на маленьком кусочке, отгрызанном от какого-то листа. Соответственно, подбираем всевозможные цветочки-листочки-луковички
Графика хороша тем, что в каждой коллекции листы делятся на несколько групп как раз по цветам. Все листы идеально сочетаются между собой, нам остается лишь определиться с комбинацией цветов на каждом развороте. Не забываем про форзацы. Я рекомендую делать их из двух одинаковых листов нейтрального цвета без активных узоров: горошек, клетка, полоска. Форзацы должны совпадать по цвету с первым и последним листами. Я делаю так: подготавливаю первый и последний лист как цельный разворот и выделяю для форзацев листы в полоску.
Когда вся бумага рассортирована, приступаем к примерной раскладке. Пока без склейки и лишней нарезки. Покажу на паре разворотов:
Вот такой разворот. Колибри в разных вариациях, белые и розовые орхидеи. Серо-голубая палитра
В качестве фона мне захотелось использовать вот такой листочек с серыми цветочными мотивами. На него я начинаю наслаивать карточки и другие листы. Из листа в горошек я хочу сделать раскладушку.
Раскладушка - белый картон, обклеенный бумагой в голубой горошек внутри и бумагой с серо-коричневым текстом снаружи. Сверху приклеила ярлычок с бабочкой
Окончательный вариант - с пуантами.
В итоге получаем вот такой разворот
Слева на фон с голубыми узорами я наслаиваю карточку, кусочек бумаги со шрифтами, внизу бордюр с карточкой на нем, далее карточку с приклеенной на нее гипсовой рамочкой (розочки попали идеально в рамку), в последнюю очередь клею раскладушку и орхидеи. Внутри раскладушки есть место для фото и карточка. Рядом с карточкой дублирую орхидеи. Дополняют разворот колибри и ярлычок с надписью и бабочкой.
Не забываем закрывать раскладушки. Это можно сделать при помощи шнурков, анкеров либо тяжелых гипсовых украшений.
Еще один разворот - зелено-розовый. Мне захотелось яркой зелени всевозможных оттенков и с всевозможными узорами.
Здесь начинают вырисовываться развороты. Добавила чудом уцелевший кусочек от старой детской коллекции - с одной стороны у него симпатичные бантики, а с другой мелкий горошек. В качестве украшений выбрала новогодние шарики-чипборды. У них я отрезала верхушки-петельки, покрасила белой краской и сверху собираюсь наклеить фруктовые веточки, вырезанные из бумаги.
Здесь будет раскладушка. Сверху я украшу ее чипбордом и крупной розой, а внутри будет место для фото и карточка в качестве декора. На кусочек с бантиками тоже можно наклеить фото.
Второй лист разворота. Много мелких кусочков, все тот же лист с бантиками, кусочек от него я отрезала и перевернула горошковой стороной. А что, вполне по фэн-шую))) На шарик с персиками наклею балеринку. Она не в тему, но я ее люблю. Поэтому задумка автора))
В итоге имеем такой разворот:
Раскрытая раскладушка. В довершение приклеила листья папоротника, а сверху на розу - птичку
Подобным образом составляем все развороты. Не забываем, что вначале все раскладываем, любуемся (через объектив фотоаппарата или даже телефона), и только потом склеиваем. Мелкие украшения вроде половинок бусин, капелек и т.д. оставляем на потом.
Вот так выглядят форзацы:
Не перегружайте свои развороты декором. Графика слишком активная бумага, чтобы выдержать клумбы цветов, миллионы подвесок и другой мелочи.
Не забывайте делать интересные секретики на разворотах. Например, вот такой симпатичный кармашек с совой и тегом. Из белого картона я склеила кармашек, на него наклеила карточку, полоску с марками, на карточку - гипсовую рамку и совенка. Тег сделала двухсторонним. Два одинаковых кусочка бумаги склеила, на них наклеила карточки (в одинаковой палитре, только букетики роз разные), проделала дырочку - и готово.
Полностью весь альбом можно посмотреть в предыдущем посте.
Не бойтесь того, что будет много яркой бумаги. Она не заглушит фотографии! Для ярких страничек стоит подбирать черно-белые фото или с приглушенными цветами. В этом случае взгляд не будет распыляться, вы полюбуетесь и бумагой, и фотографиями.

Вроде бы все написала)) Задание на данном этапе будет таким: сделать полностью все странички, не вклеивая их в альбом-основу. Учитывая объем работ, даю вам не 10 дней, а 14, то есть 2 недели. После этого нам останется собрать альбом в готовую композицию и сделать обложку. Это будет быстрее, я уверена, что недели вполне хватит. И оставшиеся 10 дней месяца будут на отдых или на догонялки, если кто-то что-то не успеет.
Для тех, кто не хочет растягивать процесс или кому не нужны мои рекомендации: творите в свое удовольствие! Линки для готовых альбомов появятся в конце первого этапа))

Вот такой большой пост получился. На прощание дарю всем свое летнее настроение и букетик полевых цветов. Люблю вас, мои хорошие!!!

57 комментариев:

  1. на старт))) спасибо за подробнейшее описание) круто очень... и совсем страшно стало, резать же надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и мне страшновато резать, боюсь испортить

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, на графику хожу любуюсь второй день, прикидывая как скомпоновать на развороты цвета и голубо-серый был утвержден, что будет вместе))) Они мне больше всех понравились.
    Меня вот интересует надо 24 листа лучше такой бумаги? у меня 12 и я думаю, что этого мало, я ведь права?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 12 - мало однозначно. у меня три полноценных разворота плюс первый и последний лист, и у меня от целого набора не осталось практически ничего

      Удалить
    2. если не получится докупить, могу посоветовать делать альбом без раскладушек и сразу с фотографиями, чтобы не расходовать бумагу на подложки

      Удалить
    3. докупить есть возможность, вот и думаю сколько докупать) спасибо

      Удалить
    4. или докупить лучше набор 30х30? или хватит еще столько же листов 20х20?

      Удалить
    5. 20х20 должно хватить. 30х30 - слишком крупные узоры для миника, можно взять пару больших листов для разнообразия и скомпоновать с такими же листами 20х20, будет смотреться интересно. или вырезать одинаковые рисунки из листа 20х20 и 30х30 и поместить их на один разворот

      Удалить
  4. здорово! я тоже из этой бумажечки альбом собрала сегодня! невероятная коллекция!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Наташ! покажешь потом альбомчик))

      Удалить
  5. Людмила, хоть и не участвую в СП, но с интересом прочла ваш МК.)

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясно! Как всегда) Прочитала на одном дыхании) Аж руки зачесались)
    Недавно сделала миник из их стимпанковской коллекции, так теперь уже ничего не страшно))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Очень интересно и полезно!)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, все очень просто и понятно написано ( на первый взгляд легко), но я на Графику только смотрю, боюсь этого зверя-не доросли скрапоруки до такой цельной, многослойной и не реальной красоты! Клево! Я морально с Вами весь проект )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты меньше смотри, больше толку будет)) бери и режь, испугаться не успеешь, как от набора ничего не останется

      Удалить
  9. Начала делать первый разворот , цвета и в правду "дикие". Зверя надо побаловать чайком с конфетами.

    ОтветитьУдалить
  10. очень интересный, доступный, познавательный рассказ.

    ОтветитьУдалить
  11. Я вот тоже не участвую, но с удовольствием все разглядела и прочитала! Очень красивый, гармоничный альбом!

    ОтветитьУдалить
  12. Присоединяюсь к предыдущему оратору)Не участвую, но информация была полезной))Вдруг как-нибудь решусь на Графику))

    ОтветитьУдалить
  13. Как красиво получилось! Сразу хочется повторить или просто попробовать! Надо закупить бумажку! Спасибо за советы!

    ОтветитьУдалить
  14. Люда, а миник может быть любой? или как у тебя? я имею ввиду формат и все эти открывашки?) или основная задача - вырезательство?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мня так же интересует вопрос о размере миника(можно ли 20х20)?
      И де можно выкладывать фото процесса ("...а уже завтра вас ждут фотографии процесса")-в коментариях оставлять ссылки на пост в своем блоге?
      Спасибо.

      Удалить
    2. Наташ, делай как нравится, формат можно и 20х20
      Елена, прочитайте условия проекта

      Удалить
    3. да я вообще 10х15 люблю))))) или 15х20...попробую что-то придумать) пасиб за вдохновение :*

      Удалить
  15. Люда, какой альбомчик хорошенький! И МК понравился, все очень доходчиво)
    По срокам мы его до конца июля делаем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Катюш! второй этап начнется 1 августа, но линки для первого будут открыты где-то с 20-21 июля до 20 августа

      Удалить
    2. оо, замечательно, успею)

      Удалить
  16. Люда, спасибо за подробное описание процесса!
    Я вот вчера вырезки раскладывать стала и получается что для них 20х20 мало, у меня 25х25 будет. С таким размером (ведь не миник) нельзя участвовать на этом этапе? В третьем я тоже хотела делать из новой графики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да все можно, принцип-то один и тот же, хоть для большого, хоть для маленького альбома

      Удалить
  17. Спасибо большое за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Люда, спасибо. Все очень доходчиво написано. Уже не так страшно приступать к такой сложной бумаге. Может и я соберусь с силами и сделаю миник. А то у меня сплошной антискрап. И так успехами не блещу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да я сама сейчас ничего кроме графики не делаю. если бы не сп, я бы тут вообще не появлялась, а так приходится делать))

      Удалить
  19. Всегда оооочень боялась Графики!! А тут почитала МК, и поняла, что уже тоже хочу такой же альбомчик! Все легко и просто:))) Спасибо зо МК!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Люда, я за советом)) Я альбомы, можно сказать, не делала раньше...)) Я вот думаю, какой мне лучше сделать размер альбома,чтобы экономичнее было и чтобы фоток побольше влезло, но чтобы хватило бумаги...? У меня морской набор 30х30 24л., фотки, думаю делать 5х7,5. Если 20х20 делать, хватит мне его?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, а может не будешь гнаться за количеством фоток? для альбома 20х20 большого набора вполне хватит

      Удалить
    2. Да? Хорошо, не буду)) Тогда можно и 15х15?

      Удалить
  21. Достала бумагу с полки - пока смотрю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пойди чай сделай, а потом доставай ножницы, резать пора)))

      Удалить
    2. гм, чай не помог :( - буду пить кофе - ночь впереди длинная....
      но резать начала :)

      Удалить
  22. Люда, очень красиво получилось!))

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо, Люда) очень понятный МК) будем творить)

    ОтветитьУдалить
  24. Людмила, а обязательно из одного конкретного набора?)) или можно попробовать скомпоновать две коллекции?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно конечно. делайте как вам удобнее)

      Удалить
  25. Отличное описание - оч понравился ход мыслей!) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. развороты готовы) спасибо за МК) http://olgadostovalova.blogspot.ru/2014/07/graphic-45.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавила еще разворот))) http://olgadostovalova.blogspot.ru/2014/07/blog-post_1924.html

      Удалить
    2. Ольга, с интересом смотрела Ваши развороты.Ну,оОООчень понравились.Классно получилось!!

      Удалить
  27. Красивые развороты. Многодетальные, при этом не перегруженные, очень гармонично все смотрится в целом, а главное, красиво 6)!

    ОтветитьУдалить
  28. Ой, я тоже подумываю эту Графику чикать. И я тоже люблю всё подготовить, а потом просто клеить. А не по одной страничке рожать в неделю))))))))
    Разгребусь с делами немножко и сяду резать! Очень мне нравится твой вариант альбомчика!

    ОтветитьУдалить
  29. У меня почти готово, а куда добавлять?

    ОтветитьУдалить
  30. Умопомрачительно! Легко, свежо, очень красиво, а сколько деталюшек - прелесть!!!
    Люда, опоздашек принимаете? Можно влиться в вашу компашку уже творящих?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш,нужно! ))) я линки только послезавтра открою, аж до 20 августа, все успеешь
      Спасибо!

      Удалить
    2. Отлично!)))) И бумажечка как раз приехала - что-то поздновато ее заказала.

      Удалить