1 апреля 2014 г.

Волшебный лес Эльзы Бесков

Привет)
Я не я буду, если не напишу о новой книжке. Хвастаться буду!
Сегодня Катина библиотека пополнилась новой сказкой. Эльза Бесков "Дети лесного гнома" (ссылка на Озон). Прежде чем поделиться своими впечатлениями, расскажу немного о самой книге и ее авторе.
История о маленьких гномиках была написана в 1910 году шведской писательницей Эльзой Бесков и изначально имела название "Дети леса". Все иллюстрации к книге были сделаны самой Эльзой. Это удивительно трогательный, милый, наивный рассказ в стихах о крошечных лесных детках в смешных шапочках, напоминающих мухоморы. Книга пропитана любовью к лесу, к той природе, в которой выросла писательница, и конечно же, к детям. Как говорила когда-то Эльза, дети живут между двух миров, и поэтому могут увидеть сказку в самых обычных вещах. В книгах Бесков невероятно реалистичное описание природы сочетается с придуманными ею мирами. А прообразами большинства ее персонажей стали ее собственные дети: Эльза воспитывала шестерых сыновей. Первой книгой Эльзы Бесков стала история о старушке, жившей в маленьком домике со своей кошкой - "Сказка про крошку-старушку". А славу писательнице принесла не менее трогательная сказка "Черничный дедка" о мальчике, попавшем в заколдованный лес.
Что же касается "Детей леса", то первое русское издание этой книги называлось "Под старой сосной", и стихи были переведены совсем не так, как сейчас. Для сравнения я напишу ниже два варианта. Если честно, то старый перевод мне нравится больше, но в продаже я нашла только новый, который существенно отличается не только стилем, но и содержанием. Иллюстрации в обоих изданиях одинаковые, с той только разницей, что в новой книге они намного качественнее.
Вот отрывок из сказки в первом издании:
Когда по белу свету бушует ветер злой,
И льется с неба дождик - ужасный, проливной,
Малюток укрывает от бури старый бор,
И зонтиком им служат то ель, то мухомор.
А это новая версия:
Ну а если вдруг туч наступают полки,
И трясутся деревьев макушки,
Можно взять и поглубже свои колпаки
Натянуть на глаза и на ушки.
Правда здорово? Сейчас написала, и поняла, что мне нравится и то, и то. Такие милые, простые слова))
Ну и лично мое мнение: эта книга стоит того, чтобы попасть на детскую полку. Великолепное качество самого издания. Твердая обложка, мелованная бумага, шикарные развороты. Несмотря на незамысловатость, текст добрый. Нельзя сказать, что он примитивный, как во многих зарубежных изданиях. Стихи довольно простые, а ритм нового перевода достаточно интересный, и почему-то мне кажется ближе к скандинавским мотивам, чем первый вариант. Морали как таковой в сказке нет, это скорее просто описание приключений без каких-либо поучений, присущих русским книгам. Читала негативные отзывы некоторых мам по поводу текста, но потом мне на глаза попалась книга "Где моя сестра" Нурдквиста, и я мягко говоря обалдела и от текста, и от иллюстраций. А еще больше - от хвалебных комментариев тех же самых мам. Теперь вот думаю, это я так от жизни отстала? Или все-таки ненормально для детской книги дамочка с сигарой довольно пошлого вида? И в смысл стихов "летаем-умираем" тоже не смогла въехать...
Ну да ладно, я о детях гномика сегодня пишу. Так вот, даже если бы эта книга оказалась совсем без слов, ее тоже стоило бы купить. Это великолепное издание в стиле picture-book. Рисункам Эльзы уже более ста лет, и когда их рассматриваешь, создается впечатление, что они отдают тепло. Вот правда, в них есть какое-то волшебство, которое заставляет открывать эту книгу снова и снова. И неправда, что книга для младших школьников. От нее и взрослому оторваться невозможно!
И несколько иллюстраций к книге:
Картинки из сети, поэтому качество не очень. В книге намного лучше, хотя налет времени сохранился, и это радует.
На сегодня пожалуй хватит. А скоро расскажу еще об одной потрясающей книге, осталось дождаться, когда она из Америки приедет))
Хвастайтесь своими детскими полками, интересно ведь!

19 комментариев:

  1. ) Красота.... И на душе светлее стало.) И от книжки, и от твоего рассказа.... У меня старшая дочь обожает " Снежную Королеву", собирает разные издания и на русском, и на английском с хорошими иллюстрациями.) Так вот младший, глядя на нее, приносит мне для чтения уже раз ... не знаю какой!) Но в разных переводах самой интересно. А недавно слушал целый день ее на английском на диске.)) Говорю, Максик, может давай на русском послушаем, ведь не понимаешь. Не-а, все учили английский.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, ты не представляешь, как я радовалась этой книжке. А Снежную королеву я тоже две штуки купила. Оно само купилось))) Не виновата я, что иллюстрации красивые. Одна на украинском, другая на русском

      Удалить
    2. по поводу английского - моя начала учить, теперь требует Ну погоди в английском варианте. Как нет? Неправильный мультик)

      Удалить
  2. Такой теплый отзыв, очень захотелось преобрести и почитать эту книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. посмотрите на Лабиринте. там оказывается есть фотографии полностью всех страниц. но книга и правда очень теплая. для меня иллюстрации в детских книгах так же важны, как и содержание, а тут все понравилось очень и очень. поэтому и написала пост

      Удалить
  3. Людочка тебе надо работать литературным обозревателем!!!))) Про автора ничего не знала, а по картинкам прям узнала, была у меня такая в детстве книжка!!!))) Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неееее, не мое это) Тут же я под настроение пишу))
      Посмотри еще "Солнечное яйцо" Бесков. Книга такого же формата, и иллюстрации невероятные. И там не стихи, обычный текст

      Удалить
    2. Посмотрела, прикольно как!!! Надо своей малой такую купить, иллюстрации такие интересные!!!))

      Удалить
  4. Волшебная книга и как хорошо, что ты поделилась.
    Люд, а ты в Краматорске книги вообще покупаешь или заказываешь где в Инете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристин, в Буклете выбор огромный, что детских, что взрослых книг. И у них на сайте можно даже наличие узнать. Вот эту правда покупала в интернете. Ну и для себя кое-что с Озона заказываю, потому что в обычных магазинах нет. Ту же Айн Рэнд нигде не смогла найти

      Удалить
  5. Люда, спасибо большое за такой интересный обзор! Иллюстрации просто чудо, и содержание очень по душе... Обязательно поищу книгу для нашей библиотеки..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что) Скоро еще об одной книге потрясающей напишу, как дождусь посылку

      Удалить
  6. Какая же красота! и как я люблю такие посты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль) а я твои каждый месяц жду)))

      Удалить
  7. Люда, прочитай Глорию Му Вернуться по следам. Я оторваться не могла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я позавчера нашла в интернете, зависла на пол-вечера )

      Удалить
    2. Дыааа ))) Я проглотила за пару дней, а потом плакала: "Ну зачем я так быстро прочитала??? Ведь могла растянуть это хоть на месяцок!"

      Удалить
  8. Вот я по книгам не очень, но эту прям захотела! Себе :) иллюстрацие волшебные. Просто сказочный мир. И оба перевода так понравились. А вот интересно - насколько они близки по стилю к оригиналу. Ну знаешь бывает перевод бывает лучше оригинала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне теперь самой интересно стало. надо поискать оригинал. нашла занятие на вечер)

      Удалить