6 марта 2014 г.

И опять про книги

Привет)
Хотела этот пост отложить на потом, мне уже и так стыдно - за месяц ни одной открытки, сплошные текстовые посты. Но вы же не обижаетесь, правда? Тем более через неделю скрап будет - сегодня достала запасы, две открытки сделала. Унесло! Приятно, думала в ближайшее время вообще ни за что не возьмусь. Что ни говори, а дизайн-команда - это самый волшебный на свете пендель))) Ну а сегодня потерпите меня с болтовней) Я про книжки...
Этот своеобразный флешмоб начался еще летом у Надежды в блоге, но мне только сегодня стукнуло в голову присоединиться, после поста Оли и комментариев к нему. Кто читает меня давно, знают, что периодически я пишу о книгах, которые нравятся. Сегодня соберу все в один большой пост. А подробности - по тегу "Books".

1. Любите ли вы читать? Что для вас чтение? Сколько времени вы посвящаете чтению? Читали ли вы с детства или увлеклись этим, будучи взрослой?
Читаю я сколько себя помню. А помню лет с трех с половиной. Я росла с бабушкой, а она не нашла, чем другим занять десятимесячного ребенка, кроме как показать ему буквы. В результате в год говорить я не умела, зато алфавит знала весь)) К трем уже читала. А если учесть, что детство прошло без телевизора, а библиотека была через дорогу от дома, то прочитано было много. Сейчас кстати телевизора тоже нет. Купили, когда поженились, но потом свекрови подарили. Надоело с черного глянцевого гробика пыль вытирать)
2. Какие жанры вы любите (художественная, историческая, о животных, профессиональная, психологическая и т.д.), авторы (российские, зарубежные), современная или классика? В каком формате читаете книги: на электронной книге, с экрана компьютера, с телефона, бумажные книги, аудиокниги?
Наверное, нужно сначала написать, что не люблю) Категорически не переношу любовные романы, дешевые детективы, фентези и т.д. Больше всего прочитано зарубежной классики, с удовольствием читаю украинских писателей, русскую классику. Именно в таком приоритете.
У каждого возраста свои книги, и список любимых книг за десяток лет изменился сильно. Если в пятнадцать самыми-самыми для меня были "Гордость и предубеждение", "Овод", "Отверженные", то сейчас я безумно люблю Маркеса "100 лет одиночества". "Чума" Камю зачитанная, затертая. "Дети свободы" Леви... Я уже писала об этих книгах. Открытием для меня стал Стейнбек. Прочитала его "Гроздья гнева" о Великой депрессии, и наверное неделю не могла взяться ни за какую другую книгу. Сегодня могу смело сказать, что это самая сильная книга, которые я когда-либо читала. Сильная и очень мудрая. Тоже уже писала впечатления и о ней, и об Оруэлле. "Ферму животных" стоит всем почитать, в особенности в свете того, что сейчас происходит.
Из украинских классиков люблю Панаса Мирного. Недавно перечитала "Хіба ревуть воли, як ясла повні". Мне украинский язык вообще очень нравится, читаю всегда с удовольствием. И слушаю тоже) "Плач Єремії" и "Тінь сонця" в плейлисте часто бывают. 
Из русских писателей больше всего люблю Шолохова и Булгакова. "Тихий Дон" хочу перечитать еще раз. Хорошо написана "Белая гвардия", хотя стиль Булгакова мне во всех его книгах нравится.
Есть книги и вне возраста, которые одинаково воспринимаются что в 15, что в 25. Для меня это Стельмах "Гуси-лебеді летять" (по мотивам этой повести у меня даже серия открыток была), "Граф Монте-Кристо" Дюма, "Проклятые короли" Дрюона. "Четвертая высота" - в десять лет советская пропаганда там виделась не так сильно, но даже сейчас эта книга - до слез. Может не столько из-за своего содержания, сколько из-за тех воспоминаний, которые с ней связаны. Вообще, на тему войны прочитано много, говорить тоже могу долго, только грустно получится, сейчас не хочу. Был когда-то один пост, "Огонек". Написала, потом сама ревела, когда на ваши комментарии отвечала. Из военной литературы еще люблю "Пианист. Варшавские дневники" Шпильмана. И фильм очень хорошо снят, посмотреть стоит каждому.
Под хорошее настроение, когда хочется романтики и чего-то легкого, могу прочесть или посмотреть "Звездную пыль" Геймана.
Пару раз в год достаю Ахматову, Цветаеву, Верлена. А из современных поэтов обожаю Полозкову. Не всю конечно, выборочно. Самые любимые стихи у Полозковой - "Крестик", "Разлюбила тебя, весной еще...", "Слушай, нет, со мной тебе делать нечего...", "Челка", "Снова не мы". Нравится, как она читает Быкова "На самом деле мне нравилась только ты". Единственная поэтесса, которую люблю больше слушать, чем читать.
Профессиональную литературу читать приходится, без этого никуда. Из последних прочитанных очень понравилась книга "Мании. Паники. Крахи" Киндлбергера о мировых финансовых кризисах. Если кто учится на экономике, очень советую. Еще Айн Рэнд. "Капитализм. Незнакомый идеал" конечно с оговорками, чувствуется влияние советского прошлого, но последние статьи из этой книги почитать стоит. "Атлант расправил плечи" относится к художественной литературе, читается очень легко и интересно. Но книга имеет экономический и политический аспект. Сейчас читаю "Плутократов" Фриланд, осталось немного. На русском ее по-моему еще не издавали. Все вышеперечисленное - качественная бизнес-литература, которая находится на совершенно другом уровне в отличие от той же "Теряя невинность" Брэнсона. 
Читала "Майн Кампф". Ну что сказать... Даже для расширения кругозора - лучше не надо. Мыслей в голове много появится. Начиналось там все с воспоминаний маленького мальчика о несправедливой жизни...
Читала "Гениев и аутсайдеров" Гладуэлла. Смысл книги - работайте и будет вам счастье)) Но особого восторга не было, хотя отзывов очень много положительных на всех сайтах.
Читаю все в бумажном виде, в электронном некоторые книги начинаю читать, просто чтобы понять, стоит их покупать или нет. Стоят они сейчас недешево, в особенности экономическая литература. Если не нравится или не особо полезно, то или бросаю, или дочитываю в электронке. Так было с "Черным лебедем" Нассима Талеба, с "Дом, в котором" Мариам Петросян. Первую дочитала по принципу "пусть будет", вторую не смогла вообще. Но если что-то очень нравится, покупаю бумажную обязательно и тогда читаю.
Сейчас вот на полке парочка новых ждет своего времени - "Зима тревоги нашей" Стейнбека и "Улица Ангела" Пристли.

3. Какие книги ассоциируются у вас с детством? Есть ли книги, с которыми связаны какие-то истории? Книги, которыеперевернули ваше сознание сильно на вас повлияли, заставили что-то изменить или осознать?
Во втором классе с гордостью прочитала "Незнайку")) Очень люблю Волкова "Волшебник Изумрудного города", недавно Кате купила с красивыми иллюстрациями. "Четвертая высота" - книга из детства, первый раз читала еще в начальных классах. Много других книг. Если обо всем написать, пост будет бесконечным)
Про "Гроздья гнева" выше написала. Книга о надежде, о семейных ценностях.

На остальные вопросы отвечу коротко, а то текста уже километр)
В семье читают все и много, вкусы только разные) Но это неважно. Катя книги просто обожает, между книгой и игрушкой всегда выбирает первое. Скажу сразу - никто к чтению не приучал, любовь не прививал и читать не заставлял и не заставляет. Я уже говорила когда-то, что поведение родителей для ребенка правильное по умолчанию. Что ребенок видит в семье, то же самое делает и он. Мы читаем.
А я с рождением мелкой стала книжной маньячкой - скупаю детские книжки, и "на вырост" в том числе, если там красивые иллюстрации. Очень нравятся пастельные рисунки в "Маленьком принце" и "Ежике в тумане", люблю свою старую книжку русских сказок с иллюстрациями Васнецова, сказки Пушкина. Да много всего люблю, для меня качество полиграфии и рисунков в детских книгах очень важно.
Вот как-то так)))

И да, присоединяйтесь к весеннему флешмобу) Задавим врагов позитивом))

9 комментариев:

  1. Вот это да... Люда, как про меня написала... Только профессиональные у меня другие, и телевизор дома есть :)) Стейнбека я тоже прочитала первый раз в более чем сознательном возрасте, потряс... А у Булгакова больше все-таки люблю "Записки юного врача", хотя она, конечно, проще "Белой гвардии"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      у меня медицинская тема не только у Булгакова, но и у других писателей вообще не идет

      Удалить
  2. Людмила, спасибо большое за участие в игре! Очень интересно было читать, сейчас буду сидеть и выписывать себе названия книг, очень много новых для меня! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. очень интересно было! Я тоже оч Дрюона люблю) Я так рада, что ты этот пост не отложила на потом!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это все ты виновата))) вдохновляешь своими книжными постами)

      Удалить
  4. Почувствовала себя полной невеждой. Я очень много читала в детстве, родители не успевали книги покупать. Но вот с момента универа и дальше как отрезало можно сказать. Вернее все заменилось специальной литературой (в моей работе иначе никак). Ну а с момента как появились блоги - теперь это мое основное чтиво в свободную минутку ;)
    Ну и конечно глянцевый гробик у меня есть, сейчас смотрю его крайне мало, а раньше, особенно до замужества, телик почти всегда работал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. та ладно, невежда))) у меня кстати тоже период был, когда кроме учебников ни за что не бралась. года полтора, когда малую родила
      а по поводу блогов - в подписках из 360 осталось 56. лента как-то сразу преобразилась)) да и то, просматриваю пару раз в неделю сейчас. каждое утро только форбс и голос украины, а все остальное чтиво - на выходные))

      Удалить
    2. У меня немного другая история. Для меня чтение блогов это давно уже прежде всего общение, а не только просмотр работ. А еще же есть богини всякие, с мастер-классами, новыми идеями, обзорами новинок - их тоже удалить не могу. Вот и получается что до фигища всего :)))
      Я периодически чищу ленту, но вот огромное количество блогов есть, которые я пока не представляю что могу вот так взять и перестать читать :)

      Удалить