13 января 2014 г.

Техподдержка в эфире)

Привет)
Сегодня в ОСК читала итоги года, и если бы не они, то этот мой пост был бы в черновиках еще не знаю сколько времени. Он был написан еще летом. Оставалось немного отформатировать и нажать кнопочку публикации. Но это же очень сложно и долго)
Как обычно - Америку не открываю, опытные блогеры проходят мимо. Кто недавно обосновался в блогомире, может быть и найдет что-то полезное для себя. Сегодня будет сборная солянка из разных функций.

1) Активные ссылки в комментариях. Как сделать так, чтобы читателям не пришлось копировать вашу ссылку в строку браузера, а переходить на нужную страницу сразу из комментариев?
<a href="Ваша ссылка">Ваш текст</a>
Вместо слов "Ваша ссылка" вставляете, соответственно, ссылку, а вместо "Ваш текст" - то, что вы хотите написать. Принцип тот же, как и при вставке ссылок в пост. Вы же не оставляете ссылки в их первоначальном виде, а заменяете их текстом.

2) Диета для фотографий. О качестве фотографий для блога писать не буду, все и так знают, что чем лучше, тем лучше) Напишу вот о чем: хорошего качества мало. Важно, чтобы ваши фотографии "весили" как можно меньше. Тогда вес самого поста будет минимальным, и блог будет грузиться очень быстро.
Раньше возникала проблема нехватки места в альбомах Пикасы (все ж знают, что фотографии вы не в блоггер загружаете, а в Пикасу?), и все мы привыкли загружать фотографии небольшого размера, обычно 800 по длинной стороне. Сейчас эта необходимость отпала, тем более "улучшатели", чтоб им пожизни интернет улиточный был, что-то улучшили так, что качество на маленьких фотографиях съедается окончательно. Не скажу за всех, но у многих такая проблема. Выход - загружать фотки большого размера. Но при этом их вес должен быть маленьким. Большая фотография может весить и 3, и 6 Мб. Принудительно похудеть фотографии можно в любом "диетическом центре", я пользуюсь бесплатной онлайн-версией JpegMini.

3) Огромные картинки на боковой панели. А зачем они вам, такие большие? При добавлении любой картинки на боковую панель, неважно, по ссылке или с жесткого диска, не забывайте ставить птичку "сжать до размеров боковой панели". Блоггер умный, он сам уменьшит их до нужной ширины, чтобы ничего никуда не вылезало.

4) Режим быстрого просмотра картинок. Замечали, что в одних блогах картинки можно просмотреть все оптом, не покидая страницу, как бы в фоновом режиме, а в некоторых каждая картинка открывается на отдельной странице? Вернее, на этой же, где был пост. А если картинок много, и вот так каждую открывать отдельно - та ну, лень же раньше нас родилась) Если вдруг такое несчастье замечено в собственном блоге, срочно упрощаем жизнь себе и своим читателям. 
Настройки (там, где гаечный ключик) - Сообщения и комментарии - Показывать сообщения в Lightbox - Да!!! Конечно показывать)

5) Список любимых блогов на боковой панели.
Настройки - Дизайн - Добавить гаджет
Далее в открывшемся списке гаджетов ищем Blog List:
Нажимаем на плюсик, а далее - методом научного тыка выбираем то, что нам нужно. Можно настроить количество показываемых (остальные как бы под кат спрячутся, полезно так делать, если список огромный), настроить, что будет показываться (удобно, когда есть дата обновления и ссылка не только на блог, но и на последний пост). Но тут на вкус и цвет)) Я показываю на примере нового гаджета: нажимаем "Добавить блог в список"...
...и в открывшемся окошке либо копируем ссылку на любимый блог, либо добавляем их из списка чтения. 
А это мой список. Уже добавленные можно редактировать или удалять.
Таких списков можно добавить несколько, например один с ЧБ, другой - с личными блогами. Или разделить блоги по тематикам.

Вот) Я это сделала, я это опубликовала)

P.S. А блог теперь называется "Простые истории". Дизайн окончательный, название тоже, и я довольна. Чем правда довольна - не знаю, но эт неважно) Птичек послезавтра покажу целиком, пока только дразнилка на шапочке. Люблю вас!

32 комментария:

  1. Неужели у кого-то еще медленный интернет( у меня все всегда грузится быстро. Я вес уменьшать не буду и так много времени тратится на пост. Спасибо за инфо, что размер фото можно не уменьшать, ведь это тоже время)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 3G от МТС - и пусть весь мир подождет)
      если есть профиль Гугл+, то фотки с размером до 2000 не учитываются в хранилище. там по-моему даже больше 2 тыс. можно грузить

      Удалить
  2. Ответы
    1. от опытных пользователей? ))) всегда пожалуйста)

      Удалить
  3. Спасибо Людмила! шапка нравится (гуси-лебеди? летят), хотя и предыдущая нравилась))))
    я вот еще не знаю как размещать на боковой панели список блогов в картинках....может и другим было бы интересно...поделишься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, гуси-лебеди) Так серия называется)))
      А про список напишу завтра, обновлю этот же пост. Сегодня уже сил нет, там скриншоты надо будет сделать

      Удалить
    2. Спасибо Люда большое! Попробую себе сделать.

      Удалить
  4. Хорошая статья, спасибо! :))
    Пошла проверила стоит ли у меня галочка "Показывать сообщения в Lightbox".
    Стоит. Умный блоггер :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а у меня не очень оказался) когда у большинства пользователей автоматически режим лайтбокса включился, мне пришлось вручную настраивать. удивлялась, как интересно у всех фотки открываться начали и почему у меня такого нет

      Удалить
  5. Блин, сколько у меня черновиков в стадии отформатировать и опубликовать. Хотя бы к следующему году их доработать :)))
    Очень полезный пост! Молодец что его добила!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, у меня с черновиками другая проблема - текст есть, фоток нет)))) тоже столько всего непоказанного, что некоторое уже и смысла нет публиковать.

      Удалить
    2. У меня по-разному. И без фоток, и с фотками - но надо обработать..И тоже есть которые уже не актуальны. Но мне вот не жаль удалять написанные много текста. Начинаю переживатьч то у меня эта болезнь когда любишь писать. Писать ради самого процесса :))))

      Удалить
  6. Люда большое спасибо, мне такой пост очень полезен. Легче читать и делать когда кто-то делится своим опытом. Про диету для фото не много не поняла, буду вникать. Я вот например не могу похвастаться такой красивой шапочкой для блога, а у тебя такая красота. Не знаю как делается, мучаюсь, то ли что-то неправильно делаю. С фотошопом вообще не дружится и учителей хороших поблизости нет. Пост очень полезный, надеюсь будет продолжение!!!!!!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу диеты - изначально фотка большого размера, например 2000 пикселей по длинной стороне, весит 3-4 мегабайта, а то и больше. и когда таких фотографий в посте много, то блог грузится дольше. поэтому, чтобы облегчить вес фотографии, есть специальные редакторы. загружаешь туда фотку, и вместе 4 Мб получаешь меньше одного, а пиксели остаются те же и на качестве ничего не отражается.
      а по поводу шапочки - я с фотошопом дружу на уровне обработать фотку, рисовать что-либо вообще не умею, сложные конструкции делать тоже не могу. поэтому сделала две фотки в рамочках, опять же, в бесплатном онлайн-редакторе, наложила друг на друга, и надпись сделала красивым шрифтом. не шедевр конечно, но я так и хотела, чтобы было минимально просто и светло))

      Удалить
    2. Люд спасибо за пояснение. Я еще чуток тебя помучаю, размер шапки какой должен быть.

      Удалить
    3. ну смотри, там когда добавляешь шапку, блоггер тебе напишет, что сожмет ее до каких-то размеров (по ширине). У меня ширина всего блога 1250, а шапку он мне сжимает до 1170. вот я сразу такой ширины, 1170, и делаю ее, чтобы ничего не сжимал. а высота шапки должна быть адекватной. когда приходится километр проматывать вниз, чтобы увидеть блог, это не очень хорошо. ориентируйся где-то максимум до 500. у меня 300

      Удалить
  7. Большое спасибо. Особенно за первые два пункта.

    ОтветитьУдалить
  8. Я влюблена в твой дизайн!!! Не терпится увидеть птичек полностью :)
    Полезная статья, я вот не знала, как давать активные ссылки в коментах.
    ===
    Знаешь, я сжимаю фото по-чудному :) Финальное изображение обычно 1500*1500, сохраняю в фотошопе в формат PNG, вес около 6 мб. Дальше есть у меня программа (заимела еще в давние времена для конвертации фильмов на мобильный) Format factory, в ней можно сконвертировать медиа-файлы в разные форматы. В нее забрасываю пнг-шку, форматирую в jpeg. Качество фото зрительно не падает, а вес 200-500 кб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну за твои извращения с фотками я читала))) может когда-нибудь и я научусь пользоваться фотошопом по-человечески

      Удалить
  9. Очень красивая шапочка! Вот бы кто популярно объяснил таким чайникам как я, как нечто подобное создать с помощью фотошопа, а то я в нём пока только фотографии подписываю и немного их корректирую...
    PS. Тоже сходила проверила галочку возле лайтбокса :)
    Я сначала уменьшаю фотографии в размере (по привычке, чтоб не задумываться о том, осталось ли место в профиле) до 799 пикселей а потом открываю их с помощью Paint и просто сохраняю - в результате они худеют порой в 2-3 раза, а качество остаётся прежним. Прочла как-то об этом феномене где-то в комментариях и пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, боюсь, будет диалог двух чайников))) в отношении фотошопа я как собака - все понимаю, сказать не могу) есть программа конструкторская, компас аскон, так вот там есть слои. до меня только недавно доперло, что смысл фотошопных слоев все тот же)))) ну тут меня и понесло экспериментировать. а шапку делала так: обрезала две фотки с открытками, в онлайн-редакторе добавила им рамку-кадр. потом открыла в фотошопе сделанные картинки, создала отдельный лист нужного размера (1170х300), скопировала туда сначала одну картинку, потом вторую. они автоматически оказываются на разных слоях. а потом их можно таскать по всему полю. и слои еще переключаются, можно выбирать, какой будет сверху, какой снизу. просто перетаскивать в списке слоев друг под друга. как-то так. потом объединила слои и добавила текст

      Удалить
  10. Спасибо, Люд!
    Оформление очень нравится, мне кажется, это твоё)
    Приятно удивило русскоязычное название, а то у многих англиканское....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристин, я категорически не люблю розовый) Сама удивилась, когда захотелось именно розово-воздушную шапочку)) А название только на шапке, основное название блога не стала трогать, так и будут простые бумажные истории, на английском. а для шапки да, хотела русское название

      Удалить
  11. Спасибо! Такие посты жутко полезные! Я недавно с помощью таких свой блог вверх ногами просто перевернула) Чуть себе мозг об HTML, правда, не сломала)

    ОтветитьУдалить
  12. Люда, спасибо, таки нашла чего не знала (эт я про активные ссылки и про "диету"))))
    очень полезный пост!

    ОтветитьУдалить
  13. Люда, спасибо за пост, очень полезный!
    Сегодня как раз возник повод вернуться к нему - у меня вдруг перестал работать просмотр фото в фоновом режиме (вчера еще работал) - и в моем блоге, и на всех остальных, и в твоем...в настройках все корректно....Недоумеваю... При чем такая ситуация с разных компов, и с разных браузеров... Может, в блоггере дело? Может они там что подкручивают? А у тебя не наблюдается такой ситуации?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, фотки у меня нормально открываются. У меня наблюдаются другие глюки. Счетчик статистики куда-то исчез, и новое сообщение смогла набрать с третьей попытки, все время пишет, что сервис недоступен. Это часто бывает с блоггером

      Удалить
    2. Спасибо!
      Буду надеяться, что пройдет само собой))
      Ага, у меня с месяц назад постоянные читатели куда-то пропали и из моего блога, и со всех других блогов, через день вернулись на свои места))

      Удалить
    3. тоже было такое) главное не паниковать, обычно все возвращается, иногда даже в улучшенном виде. улучшать они умеют)))

      Удалить