24 августа 2013 г.

Открытка и День шахтера

Привет, мои хорошие!
У меня во вторник начинается последняя (надеюсь) в жизни установочная сессия. И я как порядочная студентка твердо решила ходить на все лекции. Хоть последнюю начитку не прогуливать, но зарекаться все-таки не буду))) Староста не прогуливает, староста решает организационные вопросы в неформальной обстановке))) За неделю до сессии во мне проснулся творческий человек и начал творить, пытаясь успеть как можно больше. Половину декора к новому году уже сделала))
Сегодня я с открыткой для малышки на годик. Просили "не розовую и не сладкую", и это было счастье! Вот вроде мама дочки, но розовый цвет меня раздражает не могу передать как. Открыткой я довольна, хоть она и очень простая)) Украшений минимум, много бумаги и строчки. Заметила, что детские открытки у меня все однотипные получаются. Пока сделала, гроза началась)

Делала по скетчу от Свободного творчества

А еще завтра самый главный мой праздник - День шахтера. Я человек, который в этой жизни мало к чему привязан, но шахта для меня - это святое. Я дочь шахтеров, и этим я горжусь. Наверное просто нужно было вырасти на этой самой шахте, чтобы угольная пыль впиталась в кровь. Дед был почетным шахтером города, мать двадцать лет диспетчером проработала, двадцать лет подземного стажа. В детстве помню очень боялась маминой работы, потому что "в тюрьму могли забрать" - при аварии в шахте диспетчеру дается семь минут на вызов горноспасателей, оповещение руководства и распоряжения о выводе людей. Промедление влечет за собой гибель, и как следствие - от пяти до семи лет строгого режима. В восемнадцать лет первый раз сама спустилась в шахту. Страшно не было абсолютно, наверное потому что от мамы наслушалась рассказов и уже знала, что там увижу. Страшно было другое. За такие условия - такая зарплата. У нас на Донбассе шахтеров почему-то считают миллионерами, на самом же деле они получают копейки. Жара под забоем может быть и 50 градусов, при этом вентиляции практически никакой, электроэнергию экономят как могут, турбины остановлены. От ствола до участка - два, а то и больше, километра, очень часто в воде по колено. Спускаешься в клети - по стволу вода течет, а зимой вместо воды летят глыбы льда. Под забоем в полный рост стать невозможно, люди работают лежа, максимум могут стать на колени, мощность пластов небольшая. Каменный мешок - со всех сторон уголь, а над тобой почти километр породы и угля. Про технику безопасности и про то, как наше руководство при любой аварии пытается списать вину на рабочих, просто чтобы выплатить меньшие суммы родственникам, - про это я вообще молчу. Это ад, девочки. Жизнь человека там не стоит абсолютно ничего. 
Вот как-то так, но здесь еще освещение есть, недалеко от ствола. Штрек - дорога на участки, к забоям. Когда выключаешь светильник - абсолютная темнота.
А это фоткала когда-то стенд шахтный. Деду Героя Советского Союза не дали только из-за того, что не захотел в партию вступать
А это 57 года фотография, дома где-то лежит такая же. Дед первый справа, молодой еще, они с бабушкой только из Тамбовской области в тот год перебрались на Донбасс
Вот такая цена черного золота. Так что радуйтесь тому, что у вас есть, и цените солнечный свет. Не видеть солнце - это страшно.
Ну и напоследок мое самое дорогое сокровище, маме когда-то ребята из шахты вывезли. Кусочек угля. С одной стороны отпечатались листочки папоротников и еще какой-то травы, а с другой стороны - шкура какого-то ящера, может и динозавра, об этом история умалчивает)))) Постаралась сфоткать так, чтобы видно было:

30 комментариев:

  1. Людмила, очень интересная и нестандартная открытка для ребёнка, столько мелочушки,было интересно рассматривать))
    статья познавательная и страшноватая!! спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! не страшно, правда не страшно))) хотя наверное у каждого свои страхи. я вот воды боюсь и аттракционов всяких. а шахту нет)

      Удалить
  2. Полностью с тобой согласна с розовым цветом для девочек))) Открытка чудеснейшая!
    Поздравляю с праздником - Днём шахтёра! А мы оказывается с тобой землячки, семья моего папы, году так 1953, из Тамбовской области переехала в Украину;)

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно было почитать. С праздником! Открытка интересная!

    ОтветитьУдалить
  4. хохо,Люда, я бы не сказала что украшений мало! очень симпатичная открытка!гармония по цвету и деталькам.
    Поздравляю тебя,и всю твою семью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое! а мне все мало кажется)))

      Удалить
  5. Какая красота!!!!
    Пы.Сы. Приглашаю на конфетку!!! http://anny-dolls.blogspot.ru/2013/08/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
  6. С праздником! Спасибо за интересный пост! ))

    ОтветитьУдалить
  7. С праздником! Полностью прочувствовать его могут только те, у кого в семье шахтеры...

    Открытка - прелесть, так и хочется сказать "лапочка")

    Как там котофей ваш, не нашли?...

    ОтветитьУдалить
  8. с праздником наступающим всю вашу семью! Это, правда, очень почетно и гордость переполняет, когда знаешь сколько здоровья и какой кусок жизни... да практически всю жизнь! твои родные посвятили этому адскому труду. Пафосные слова при поздравлениях, кстати, тоже не всегда вызывают горькую усмешку. Потому что были и есть люди, которые этой профессии действительно посвятили себя. И любят ее, со всеми проблемами и трудностями. И это здорово... потому что шахтерский труд - один из немногих, который признает только высочайших профессионалов.
    *понесло меня)

    открытка прелесть) Не приторная, да, но очень девичье-милая) А я вот, кстати, очень люблю розовый)) Алька моя до лет двух... в основном тусила в розовом во всех его вараициях))) но это наверное, часть моих комплексов))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо большое!
      я беременная круги наматывала по магазинам в поисках не розовых вещей)))) не знаю, за что я его так не люблю)

      Удалить
  9. Wow,this looks very pretty,love the frame on your card,it looks a little nostalgic,greetings Miranda

    ОтветитьУдалить
  10. Открытка, как всегда, - милашечка! очень нравится катушечка ниток и рамочка, так все уютно смотрится.
    Да, спасибо за угольный артефакт, интересно осознавать, что это отпечатки существ, живших миллионы лет назад :). и с праздником тебя, дочь шахтера :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая! рамочка самой нравится))) гипс все-таки обожаю)

      Удалить
  11. Открыточка очаровательная!
    Интересно было почитать пост. С праздником тебя!

    ОтветитьУдалить
  12. Люда, открыточка классная, нежная!
    У меня тоже много родственников шахтеров было, осталось мало :( Так что мы тоже помним этот праздник и тех родных, кто был с ним связан напрямую.

    ОтветитьУдалить
  13. Такая милая и нежная открытка! Спасибо от блога "Свободное творчество".

    ОтветитьУдалить
  14. Люда, открыточка замечательная! Такая хорошенькая! Слов не хватает :)
    И грустно так всегда, когда думаю о том, что люди добровольно в шахты лезут :( что бы не говорили чудики по телеку ясно ж, что там условий никаких и техника безопасности... эх, не будем о грустном. Пусть все будут живы!
    А я, кстати, никогда не видела уголька с тиснением :) интересно так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! я сама этот уголь берегу) никто не верит, что настоящие отпечатки, думают, что гравировка

      Удалить
  15. Ух ты!!! Как интересно!!! С удовольствием почитала, узнаем тебя все ближе, здорово!!! уголь крутой!!! моему сыну точно понравился бы)))))))))))) Открыточка как всегда чудесная!!!!!!!!!!))))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Омг! Ты спускалась в шахту ??? Представляю шок от того что ты там видела. Меня тоже всегда поражало как люди умеют считать деньги в шахтерских карманах. А ведь по сути это ничто по сравнению с тем на что они там идут. Чтобы дать стране угля. Поражаюсь как они в своем уме остаются после такой работенки.
    Поздравляю с прошедшим праздником !!
    Открыточка детская хоть и не розовая, но такая детская!!! Мимишка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и не один раз)) шока не было, честно. шок у меня только от пауков бывает))) а там было просто противное такое чувство, что вот за это все - такая зарплата. просто это словами очень тяжело описать. но не шок и не страшно

      Удалить