18 августа 2013 г.

Открытое письмо)

Привет, мои хорошие!
Я сегодня поговорить. Вернее, "поговорить" я давно, расписание на сегодня поставила, чтоб не все посты в один день были. Решила написать этот пост с ответами на самые разные вопросы, которые мне пишут в комментариях и на почту. Так как вопросы иногда повторяются, отвечаю здесь, может кому еще будут интересны ответы. И девочки, не спрашивайте в блоге о каких-то технических сторонах. Я сейчас комментарии читать не успеваю, многое просто пропускаю. Если что-то нужно узнать о материалах и т.д. - почта на боковой панели.
Но вначале немного о грустном. Девочки, я не великий специалист в области скрапбукинга, и тем более не консультант. Я не знаю очень многого, поэтому не нужно обижаться, если я говорю "не знаю". Я не знаю, как оформлять заказ на блумуне, потому что ни разу там не покупала. Да, можно пойти и посмотреть, а потом написать вам, но то же самое можете сделать и вы сами. Я не знаю абсолютно ничего о спреях и красках. Зачем обижаться на мой ответ, что я ничего не подскажу? Я общаюсь с очень многими, я никогда не отказываюсь помочь, если могу, но очень обидно, когда в ответ на "не знаю" мне пишут, что вот маше-даше я помогла, а тут мне трудно сказать. Не трудно. Просто у меня в сутках все те же 24 часа, и если я чего-то не знаю из того, что мне не надо, я не буду это искать. Поэтому всех нуждающихся я вежливо посылаю в гугл, он умный, он знает все, а я нет. Кстати, о сутках. Я тут недавно заглянула в тот же гугл. Знаете, сколько длятся сутки на Меркурии? 58 земных дней. Мне эта информация теперь покоя не дает))))

Ну и вопросы. Самый популярный - ГДЕ ЗАКАЗЫВАЮ ТОВАРЫ.
В скрап-юа заказываю чаще всего и в совместной закупке в контакте у Наташи Петровой заказываю из Америки. Все. Что радует в скрап-юа - отправляют очень быстро, утром оплатила - вечером уже едет посылочка. Продалась им за карамельку))) Вот правда, в каждой посылочке - карамелька. Это мелочь, но это приятно. Упаковывают товар очень хорошо. Не рекламирую, просто рассказываю. В свое время заказывала практически из всех магазинов Украины, ни один не прижился. То не в наличии, то цена мягко говоря большая, то оплата неудобная, то упаковали так, что дистресски в бумагу вдавились, три листа мятые. За российские магазины не знаю ничего, не заказывала, обзоров не писала)

Еще некоторых волнует вопрос КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКЕТЧАМИ ВИНТАЖНОГО КАФЕ. Пишу все подряд, по мере просмотра почты, сортировать уже сил нет, два часа ночи.
Брать и пользоваться. Молча. Можно с эмоциями))) Я сама их недолюбливаю, хоть и кафе уже полгода как немножечко мое. Любой такой скетч, не только VCCC, нужно просто перерисовать на листочек схематично. И окажется, что не такой уж он и страшный. Просто нужно выделить там главные элементы. Большая часть скетча  - это фон, на который не нужно обращать внимания.

Еще вот нашла. КАКОГО РАЗМЕРА ОТКРЫТКИ.
Маленького. Квадратные 10х10, прямоугольные 7.5х13, плюс-минус 5 мм. Я не люблю делать большие. Недавно вот тоже писали девочки, что можно и 20 см сделать. Можно. Но не делаю. Почему - следующий вопрос. Упаковку для открыток делаю под их размеры, чуть-чуть больше. Все открытки, которые я продаю, я отдаю заказчикам в пакетиках из белой кальки. Конверты заготовлены заранее, просто потом украшаю каким-нибудь цветочком или кусочками бумаги, как на открытке. Все вместе делается минут за 15, но впечатление о себе вы оставляете приятное. Как-нибудь покажу упаковку.

ЗА СКОЛЬКО ВЫ ПРОДАЕТЕ СВОИ РАБОТЫ
Не знаю, насколько этот вопрос корректный, но вполне объяснимый. Мне самой интересно, сколько чужие работы стоят)))
Говорю сразу, для меня скрап - это не средство заработка в принципе. Мои деньги - это машиностроение. Скрап - это хобби, поэтому даже если делаю на заказ, то просто чтобы оплатить очередную посылку. Продавать я начала совсем недавно, когда поняла, что уровень работ стал таким, что и продать не стыдно. К себестоимости я прибавляю 25-40 гривен, не больше. Не высчитываю по умным затратам труда, электроэнергии и т.д., я не хочу делать из скрапа бизнес. В предыдущем посте некоторые писали, что открытка 20 см - это нормально. Нормально, я не спорю, просто когда люди заказывают 20 см и хотят, чтобы там была куча цветов и гипса, они даже не представляют себестоимость. Это будет дорого. Отдать за материалы - так я весь день с ней просижу, удовольствие хорошо, но бесплатно потратить день на одну работу тоже не хочется. Накрутить себе хоть что-нибудь - кто ж ее купит. Поэтому и делаю маленькие, материалов не так много уходит, времени тоже, люди покупают, и мне хорошо. Вроде и душу отвела, позанималась, и еще что-то в кошельке есть. Побочный эффект ПД и дизайнерства - иногда приходится делать работу, которую никто не купит. Дома такие открытки не остаются, я где-то раз в три месяца передаю их в детдом. Их немного, но деткам на дни рождения забирают с удовольствием. Не делайте "в стол", не перекладывайте из своего стола в чужой, в смысле не задаривайте всех друзей и родственников на каждый праздник. Кто хоть раз был в детдоме и видел все сам, тот меня поймет. Поверьте, родственники так радоваться не умеют.

Вот еще смотрю, то ли вопрос, то ли рассуждение, вырвала из контекста сообщения. ГДЕ НАЙТИ ВДОХНОВЕНИЕ
А вы попробуйте книжки читать. Полезно. Больше ничего не посоветую, я просто живу. Вдохновение - оно в нашей жизни.

Еще об открытках. ЧЕМ КЛЕЮ
Момент кристалл - практически для всего, кроме цветов. Цветы на горячий клей. Я уже писала недавно про нехороший опыт с дорогими скотчами. Открытки, которые пролежали два года (оставила парочку на память), начали рассыхаться. Еще одна, которую делала на пасху в этом году, за неделю на кухне тоже подсохла. Поэтому перешла на клей. Кристалл - штука хорошая, стирается обычным ластиком, на бумаге следов не оставляет. Один недостаток - запах ацетона, комнату проветривайте обязательно. Кто пользуется дешевыми китайскими пистолетами, имейте в виду, что дольше получаса их включенными лучше не держать, сгорают. Три штуки так в свое время сожгла. 
Бумажный скотч промазывайте клеем. У меня их немного, но например примовский не держится вообще, уголки могут загнуться в этот же день. Если делаете на заказ, это может стать неприятным сюрпризом.

Вот еще нашла в контакте. ПОЧЕМУ НЕ ПОКАЗЫВАЮ ОФОРМЛЕНИЕ ВНУТРИ
Показывать нечего. Пустой белый картон. Я не люблю украшать внутри, открытку клею на основу из простого белого картона плотностью 300. Наверное, это на любителя. Мне кажется, если оформлено еще и внутри, то становится слишком много, но это мои личные тараканы.

Еще много риторических вопросов попадается из категории КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ КАК Я
Делать как я, а так же как машенька и дашенька, научиться легко. Месяц назад уже писала по этому поводу много букв. Пост "Делаем открытку". Не хочу повторяться, спать хочу.

Что-то еще было по поводу обрезков, найти не могу. Мои тараканы придумали хранить обрезки в конвертах для дисков. Я каждый конверт подписала, где у меня что: майя, графика, прима. Удобно, потому что когда все в кучу свалено, тяжело найти вообще что-либо. А иногда даже маленькие обрезки нужны, жаль выбрасывать, например какие-то надписи с примовских листочков или фигурки. Майю так вообще жаба давит выбрасывать)

Вроде бы все, если еще чего найду интересного, напишу)

19 комментариев:

  1. классно все написано, подробно:))) Мне очень нравится шапочка блога, эта самая лучшая:))))

    ОтветитьУдалить
  2. Люд, столько букав осилила - герой :))
    Если соберешься на Меркурий, свистни, я с тобой :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. та со мной уже целая команда, судя по комментам на фейсбуке))
      Лена, это еще не герой. герой буду через месяц. я за сутки семь постов огромных накатала

      Удалить
  3. классно написала и ведь не лень, спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  4. Люда, спасибо :) я хоть вопросов пока не задавала, но очень приятно было почитать о тебе, столько нового для себя узнала!

    ОтветитьУдалить
  5. Ты герой! Молодец, нашла время и ответила)))

    ОтветитьУдалить
  6. .....и можно в личку подробней про место закупки?!:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Все так написано хорошо, здорово! А про размер, это кажется я спрашивала. Делаю А5 по старинке, но это как-то не удобно стало.
    Я тоже хочу на Меркурий))) Только наверно после такого дня, спать будешь столько же)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. от же ж блин. про сон-то я и не подумала))) проблема. но я думаю, это не так страшно)))

      Удалить
  8. Люда, ты герой! :)
    хотела еще много слов (хороших) написать про тех, кто вынудил тебя этот пост написать, но решила свое мнение при себе оставить :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, было очень интересно почитать

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, рада, что пригодился пост)

    ОтветитьУдалить
  11. Очень было интересно почитать твои ответы. Надеюсь увидеть когда-то как ты "пакуешь" ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, да сфоткаю как-нибудь, я уже не знаю, за что браться. может после сессии времени побольше будет, хотя бы один диплом останется, без остальной учебы

      Удалить